г. Алматы, ул. Розыбакиева, 74

Телефон горячей линии

+7 (727) 395-45-00

Единый городской Call центр

3000-103

Справочная служба

+7 (727) 395-45-06

+7 (727) 379-41-83

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года N 1359

Статья 67. Права пациентов

1. Помимо прав, указанных в статье 65 настоящего Кодекса, пациент обладает следующими правами:

1) на достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;
2) на медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;
3) на ходатайство о выборе, замене врача или медицинской организации;
4) на поддержку семьи, родственников и друзей, а также служителей религиозных объединений;
5) на облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;
6) на получение независимого мнения и проведение медицинского консилиума;
7) на иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

2. Пациент имеет право на получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления. Информация о правах пациента должна быть размещена в местах наглядной агитации медицинских организаций.
При поступлении в медицинскую организацию пациенту должны быть предоставлены сведения об именах и профессиональном статусе тех, кто будет оказывать ему медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка медицинской организации.

3. Медицинская помощь должна предоставляться после получения информированного добровольного согласия пациента.

4. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию.

5. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

6. Пациент может назначить лицо, которому следует сообщить информацию о своем здоровье. Отказ пациента от получения информации оформляется письменно и включается в медицинскую документацию.

7. Информация может быть скрыта от пациента лишь в тех случаях, если есть веские основания полагать, что предоставление медицинской информации не только не принесет пользы, но причинит пациенту серьезный вред. В этом случае данная информация сообщается супругу (супруге) пациента, его близким родственникам или законным представителям.

8. Пациенты, получающие медицинскую помощь в условиях клинических баз медицинских организаций образования, имеют право отказаться от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур.

9. Защита прав пациентов осуществляется органами, организациями здравоохранения, а также общественными объединениями в пределах их компетенции.

10. Умирающий имеет право на гуманное обращение и достойную смерть.